На главную Обратная связь Карта сайта


КонтактыАрхив
всех фоторепортажей
Форум

Катхакали – национальный театр Индии

Рубрика:     Заграница
Рейтинг:     183
Тэги:     Индия, катхакали, театр
19-10-2008 Ilves (2792)
понимающий/фоторепортер

10 репортажей

Катхакали – национальный театр Индии (в котором актеры только мужчины), как и любое древнее искусство, вышедшее из религиозных ритуалов - глубоко символично, где каждый жест, мимика, цвет и звук имеет дополнительное значение и читается индусским зрителем легко. Правда, сейчас катхакали становится все больше и больше для туристов и играется в туристических анклавах южной Индии (катхакали зародилось именно на юге Индийского полуострова).
Что же такое катхакали? На малальском языке буквально – рассказ-пьеса. Традиционное представление народного театра (сейчас уже профессионального), вобравшее в себя танец, пантомиму, вокальную и инструментальную музыку. История театра древна, но современный вид представление приобрело примерно в 17в, когда появились и первые авторы – поэт Тхампурануму и махарадже Туруналу.
Немного пояснений, совсем чуть-чуть, для понятности. В основе выразительных средств актёра - мудра и хаста - визуальное изображение стиха под барабан, т.е. канонические позиции рук, пальцев танцовщика и мимика, при помощи которых выражаются чувства и понятия. Темы для пьес катхакали черпает из эпических поэм «Махабхараты» и «Рамаяны». Действующие лица делятся на три основные группы: саттвики — благородные герои, боги, цари (имеют ярко-зеленый грим (пачха) с белым контуром (чутти)), раджасик — носители различных пороков или антигерой (их грим в своей основе тоже зеленый – это говорит, что у этих героев есть и положительные черты, но этот зеленый фон перечеркнут ярко-красными линиями на носу и щеках и еще у них имеются два маленьких белых шарика на лбу и на кончике носа – чуттиппо), тамасик или тхади (бородатые) — демоны и духи, олицетворяющие силы зла (основной цвет грима черный, располагающийся вокруг глаз и борода, которая может быть красной или белой). Отдельно стоят персонажи королей-обезьян – Бали, Сугривы и Ханумана. Также отдельно стоят персонажи группы кари – черные персонажи, изображающие демонов, имеют черный грим и черные одежды. Имеется еще группа персонажей миннаку, изображающие мудрецов и женщин, основа их грима желтый цвет и зеленый.
О звуке: в театре два певца и два барабанщика (барабаны: маддалам – играют сидя, ченда – играют стоя, а также эддака – барабан в виде песочных часов аккомпанирующей только героям –мужчинам). Стиль пения сопанам (напоминает чем-то смесь горлового пения и монотонных завываний). Певец поет текст, а актер показывает его жестами, мимикой, пластикой и драмигрой. Представления начинаются когда на Индию спускается темнота, а темнота там наступает рано, уже в 6 часов вечера.  
Представление: на сцену выходит первый актер и начинает размешивать краски и наносить грим, потом выходит следующий актер и проделывает то же самое, и так все участвующие в спектакле актеры. Потом они уходят и выходит певец, который украшает сцену цветочными узорами из сыпучего мела, как говорится: «на счастье», он же знакомит зрителя с повествованием. Плюс, вышедший, наполовину загримированный, актер показывает жестикуляцию и мимику (мудра и хаста), под пояснения певца (наверное это только для европейцев). Обалдеваешь от возможностей мимики человека – Джим Керри отдыхает. Далее, под монотонное завывание певца и завораживающий ритм барабанов (к середине спектакля понимаешь, что начинаешь от этих звуков входить в транс) начинается сам спектакль. Интересно, но непонятно, все-таки нужно знать эпосы. Спектакль длинный, до 6 часов, но сюда входит и грим и пояснения, сама игра занимает мало времени. Общее мое впечатление – экзотично.
Сейчас, сидя в Москве, поднабравшись информации, осмыслив эпосы, культуру и историю Индии, уже могу смотреть катхакали понимающе и оценивать игру актеров и наслаждаться этим древним искусством.

 19 фотографий:    |  1-10  |  11-19  |

Мимика. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что глаза у актера красные – это достигается закладыванием за веко маленького семечка для уравновешивания общей цветовой гаммы костюма (у актеров после этого проблемы со зрением)


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14915


Актер на сцене


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14916


оба ударника, на заднем плане барабан маддлам


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14917


какая пластика рук!!


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14918


главный герой


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14919


он же при оружии


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14920


антигерой с женой


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14921


по сюжету антигерой с женой радуются провернутому дельцу


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14922


борьба героя и антигероя


Катхакали – национальный театр Индии - фото 14923


 19 фотографий:    |  1-10  |  11-19  | вверх ↑

Оцените репортаж:       +1   +2  

Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.


Чтобы разместить анонс фоторепортажа в блоге или на форуме, скопируйте код из этой формы: LJ Я.ру   Li
Предварительный просмотр »



Прокомментируйте репортаж:
Код (защита от "роботов"):
5 символов, английские буквы и цифры
 



Комментарии

 12 комментариев:     |  1-10  |  11-12  |

moskvichka (5764)
понимающий /мастер
20 октября 2008 года в 17:33 +6
оценка комментария:     5    
Ilves, спасибо Вам за интереснейший репортаж! Не имела никакого представления о сложности, яркости и загадочности индийского театра.

Гость
20 октября 2008 года в 13:28
оценка комментария:     2    
Бесподобный интересный рассказ с подробными пояснениями. Автор уважает своего зрителя и это очень приятно. Спасибо за приобщение к древней культуре.

 12 комментариев:     |  1-10  |  11-12  | вверх ↑