Городской пейзаж.
У Ноябрьска - первого по величине города Ямала, пусть и непродолжительная (как у большинства нефтегазовых городов), но славная и достаточно событийная история. Началась она весной 1975 года, когда на лёд местной речки Иту-Яха высадился первый десант буровиков, в составе 40 человек. Их задачей было начать освоение богатого нефтяного месторождения - Холмогорского. А уже в ноябре 1976 года (отсюда и нынешнее название города) началось строительство железнодорожной станции, предназначенной для полномасштабного освоения ямальской нефти. К слову сказать, город могли назвать и по имени одного из трёх местных озёр - Ханто, но Ноябрьск всё же "победил". Интересен и тот факт, что поначалу Ноябрьск стали строить вокруг железнодорожной станции. Что, естественно, было вполне логично. Но вскоре руководители строительства заметили, что это место находится в низине, а совсем рядом - в нескольких километрах севернее - находится возвышенность, которая, как и Рим, располагается на семи холмах. Чтобы спасти город от ежегодных подтоплений, его основную часть перенесли именно туда, где она сейчас и находится, а железнодорожная станция Ноябрьск-1 (к этому времени в неё уже было вложено слишком много средств) так и осталась южнее города (сейчас это микрорайон Железнодорожников), позднее в основной части Ноябрьска построили ещё одну станцию Пелей или Ноябрьск-2. Строительство велось ударными темпами, поэтому в 1979 году было открыто регулярное движение по железнодорожной магистрали Сургут-Ноябрьск, и дороги (как ж/д, так и автомобильная) потянулись дальше на Север. Именно поэтому Ноябрьск читается южными воротами всего Ямала. В 1976 году из богатых кладовых страна получает первую ямальскую нефть. В 1979 году Ноябрьскому присвоен статус рабочего посёлка, а 28 апреля 1982 года Ноябрьск в соответствии с Указом Верховного Совета СССР становится городом окружного подчинения.
Внешний вид колеса обозрения. Первое колесо появилось в Ноябрьске в 1990 году, в 2005 истёк его гарантийный срок и Администрация решила не ремонтировать а заменить на новое.
Вид из жилых домов на ул. Ленина. Расположение колеса очень удачное, оно расположено на холме в лесной зоне города, благодаря чему вид с него ещё эффектнее.
Наше колесо пока единственное на Ямале. Вид на рынок "Север с колеса обозрения.
Вид через год.
Пятый микрорайон.
Таким он стал к концу лета.
Административные здания "Сибнефти" с изнанки.
Парковая зона и шестой микрорайон.
На переднем плане ул. 40 лет Победы.
В дали виднеется санаторий "Озёрный"
Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.
Городской пейзаж.
15/04/2011
У Ноябрьска - первого по величине города Ямала, пусть и непродолжительная (как у большинства нефтегазовых городов), но славная и достаточно событийная история. Началась она весной 1975 года, когда на лёд местной речки Иту-Яха высадился первый десант буровиков, в составе 40 человек. Их задачей было начать освоение богатого нефтяного месторождения - Холмогорского. А уже в ноябре 1976 года (отсюда и нынешнее название города) началось строительство железнодорожной станции, предназначенной для полномасштабного освоения ямальской нефти. К слову сказать, город могли назвать и по имени одного из трёх местных озёр - Ханто, но Ноябрьск всё же "победил". Интересен и тот факт, что поначалу Ноябрьск стали строить вокруг железнодорожной станции. Что, естественно, было вполне логично. Но вскоре руководители строительства заметили, что это место находится в низине, а совсем рядом - в нескольких километрах севернее - находится возвышенность, которая, как и Рим, располагается на семи холмах. Чтобы спасти город от ежегодных подтоплений, его основную часть перенесли именно туда, где она сейчас и находится, а железнодорожная станция Ноябрьск-1 (к этому времени в неё уже было вложено слишком много средств) так и осталась южнее города (сейчас это микрорайон Железнодорожников), позднее в основной части Ноябрьска построили ещё одну станцию Пелей или Ноябрьск-2. Строительство велось ударными темпами, поэтому в 1979 году было открыто регулярное движение по железнодорожной магистрали Сургут-Ноябрьск, и дороги (как ж/д, так и автомобильная) потянулись дальше на Север. Именно поэтому Ноябрьск читается южными воротами всего Ямала. В 1976 году из богатых кладовых страна получает первую ямальскую нефть. В 1979 году Ноябрьскому присвоен статус рабочего посёлка, а 28 апреля 1982 года Ноябрьск в соответствии с Указом Верховного Совета СССР становится городом окружного подчинения. 37 фотографий >>
Комментарии
5 комментариев:
| 1-5 |
|
tek1-46
(136)
участник |
7 мая 2011 года в 17:31 |
+5 |
оценка комментария: |
10
|
Интересно. Спасибо.
|
neolexx
(2228)
понимающий /фоторепортер |
18 апреля 2011 года в 15:29 |
+8 |
оценка комментария: |
7
|
Красивые яркие фотографии!
|
Larochka
(80)
участник |
17 апреля 2011 года в 03:49 |
+5 |
оценка комментария: |
5
|
Удивительный город и никакого подвоха, кругом тайга.
|
Гость
|
16 апреля 2011 года в 06:31 |
|
оценка комментария: |
8
|
И снова спасибо за город посреди тайги! Замечательно рассказано о Ноябрьске. Обратила внимание на частые фонари вдоль дороги, даже в Подмосковье не все дороги освещены. ;)
|
luminaru
(11924)
понимающий /мастер |
16 апреля 2011 года в 04:44 |
+6 |
оценка комментария: |
7
|
Спасибо,мне понравилось.Рассказ хороший.
|
|