На главную Обратная связь Карта сайта


КонтактыАрхив
всех фоторепортажей
Форум

Франчайзинговый бизнес в Швейцарии: плюсы и минусы12-01-2016 18:57

 

franchises for sale.jpgФранчайзинг в Швейцарии начал развиваться в 80-х годах прошлого века и к настоящему моменту достиг значительных успехов. И, хотя швейцарские франчайзинговые бренды не так известны, как американские, они не становятся от этого менее интересными для инвестирования.

Более того, если говорить об открытии бизнеса в самой Швейцарии, то покупка на http://business-asset.com франшизы одной из местных компаний является куда более надежным вариантом, чем попытки создать что-либо самостоятельно.

В чем же заключаются преимущества франчайзинговой схемы при запуске собственного бизнеса в альпийской республике? Здесь следует учесть, что в Швейцарии достаточно высокая конкуренция во всех отраслях экономики и во всех рыночных нишах. Это означает, что добиться успеха может только тот, кто очень хорошо разбирается в местной специфике и не делает ошибок на этапе становления бизнеса. Очевидно, что иностранный гражданин, проживший в Швейцарии относительно небольшое время, не способен в полной мере конкурировать с местными предпринимателями. Тем более, если предпринимательский опыт у него отсутствует вовсе.

Решить эту проблему и помогает франчайзинг. В первую очередь, вы получаете возможность работать под известной вывеской — раскрученным брендом, который хорошо знаком покупателям. Вместо того, чтобы годами приучать потребителя к своей торговой марке, делать ее более узнаваемой, вы попускаете этот этап и сразу начинаете работать так, как будто потребитель вас уже хорошо знает.

Конечно же, право пользоваться чужим раскрученным брендом приходится оплачивать. Причем не только деньгами. В подавляющем большинстве случаев, помимо начального взноса за покупку франшизы и ежемесячных отчислений процента от прибыли, франчайзи (предприниматель, купивший франшизу) вынужден также соблюдать дополнительные условия, выдвигаемые франчайзером (владельцем) бренда. Чаще всего, эти требования касаются качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг). Таким образом, франчайзер гарантирует для себя сохранение хорошей репутации бренда.

Другим распространенным требованием является ведение бизнеса только в том помещении, которое самому же предпринимателю-франчайзи и принадлежит. Дело в том, что приобретение на http://zurich-investor.com коммерческой недвижимости, для создания на ее базе собственного бизнеса, позволяет франчайзи существенно снизить текущие издержки. И, хотя стартовые затраты от этого увеличиваются, в среднесрочной перспективе предприятие получает больше шансов выжить в высоко конкурентной деловой среде.

Еще одно преимущество франчайзинга, которое вынуждает предпринимателей мириться с самыми жесткими условиями франчайзеров, это возможность пользоваться чужим опытом и наработками. Поскольку сделать прибыльным новое предприятие в Швейцарии очень сложно, успешный опыт следует копировать при любой возможности. И многие франчайзеры охотно делятся таким опытом, не только продавая бренд, но и проводя детальный инструктаж, как добиться успеха именно в этой сфере деятельности и в этом формате. Так предприниматель получает «инструкцию» создания прибыльной фирмы, а франчайзер — постоянный источник пассивного дохода в виде ежемесячных отчислений своих франчайзи.

Справедливости ради стоит отметить, что есть у франчайзинга и некоторые минусы, которые вынуждают некоторых предпринимателей с самого начала отказаться от использования данного бизнес-формата.

И главным недостатком является уже упомянутое выше ограничение свободы франчайзи. Владелец бренда ставит перед покупателем франшизы ряд ограничений, которые далеко не всегда связаны с качеством выпускаемой продукции. Нередко эти ограничения затрагивают возможность индивидуализации, расширения или видоизменения бизнеса. Например, владелец фитнесс-центра, входящего в брендовую франчайзинговую сеть, может быть ограничен в праве вносить изменения в список спортивных дисциплин, доступных в его центре. Франчайзер может запретить добавлять новые востребованные дисциплины и убирать непопулярные, даже если такое действие принесло бы больше прибыли. Подобные ограничения делаются франчайзерами отнюдь не «из вредности», а с целью не допустить ошибок в управлении бизнесом, которые могут разорить франчайзи или навредить репутации бренда.

Также не следует забывать и о финансовой стороне договора франчайзинга. Покупатель франшизы не только несет все расходы на запуск бизнеса, как в случае с самостоятельным созданием предприятия, но также выплачивает франчайзеру крупную сумму при подписании договора, а затем ежемесячно отчисляет еще и часть прибыли.

Именно последнее условие чаще всего заставляет некоторых бизнесменов игнорировать франчайзинг. А между тем статистика показывает, что предприятия, работающие по франшизе, разоряются в 10-15 раз (!) реже, чем обычные. Это ли не причина использовать именно этот формат?