Московско-Сибирский тракт
Для связи Центральной России и Дальнего Востока с Китаем, с начала 18 века стал прокладываться и постепенно удлинялся самый длинный в мире Сибирский тракт. От Москвы через всю Россию и Урал Сибирский тракт вел в глубь Сибири. Еще в первой половине 18 века заводчики и купцы стали прокладывать Сибирский тракт от Казани до Екатеринбурга, а далее на Тюмень Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) - Тара - Томск. 12 ноября 1689 года вышел царский указ об учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью. Великий Сибирский тракт начинает прокладываться только с 1730 года. По Московскому тракту ежегодно проходили около ста тысяч подвод и проезжали десятки тысяч ямщиков. По Московскому тракту из таежной Сибири везли золото, пушнину, воск, мед, икру, кожу и металл. С Томской стороны через Тару везли китайские товары: чай, табак, шелковые и атласные ткани. По Сибирскому тракту через Форпост - Становка - Рыбино (Большие-Уки) проезжали тысячи переселенцев. Форпост в то время был центральным перевалочным пунктом на пути Москва - Сибирь, а одним из основных занятий его населения был извозный промысел, количество лошадей превышало количество населения. Для обслуживания обозов на въезде в Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) вдоль Московского тракта стояли десятки кузниц.
Медленно шли длинные тяжелые обозы с изделиями уральских заводов, ехали купцы с сибирскими и китайскими товарами, гнали табуны лошадей на запад, звеня бубенцами, проносились пары и тройки лихих ямщиков с пассажирами, пыля по дороге, шли толпы каторжников, гонимые конвойными. Усталые, оборванные, голодные, звеня кандалами, медленно шли осужденные на каторжные работы в Сибирь. Иногда они пели унылые песни, за ними на телегах ехали до ближайшей станции больные, ослабшие, умершие. Сибирский тракт был единственной дорогой, по которой двигались служилые люди, купцы, переселенцы, ученые, путешественники. Уголовных и политкаторжан вели в Сибирь по 100-200, иногда по 500 человек. Их заковывали в кандалы и связывали друг с другом. Особо опасных преступников летом везли в открытых телегах, а зимой в развольнях, усаживая друг против друга по три человека, сзади связывая веревками, а позади саней ехал надзиратель с ружьем. При побеге заключенного конвоиры могли схватить любого мужика в дороге, связать с заключенными и увезти. Поэтому крестьяне боялись ездить по Сибирскому тракту. Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино по Сибирскому тракту проехало много революционеров, останавливаясь в Форпосте-Становка-Решетино, многие ночевали в этапной тюрьме. Так, в 1790 году проехал через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) на Ильменский острог страстный ненавистник царского самодержавия, автор "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищев. В 1850 году в кандалах проехал замечательный русский писатель Достоевский, за ним шли петрашевцы, автор стихов "Вперед, без страха и сомнения" Плещеев, в 1864 году через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино в кандалах прошел Чернышевский. С 1826 по 1828 годы через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино проехало 52 декабриста. Вскоре после их отправки, поехали в Сибирь жены декабристов: Трубецкая, Волконская и другие. Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) проехало много знаменитых замечательных людей, писателей, ученых, путешественников, государственных деятелей. Так, проезжали через Форпост-Становка-Решетино-Рыбино (Большие-Уки) Ползунов - первый изобретатель паровой машины, Фролов - русский гидротехник, Паллас - ученый-путешественник, Ленский - русский академик ученый, Брэм - немецкий ученый, автор многочисленного труда "Жизнь животных"; русские путешественники: Пржевальский, Козлов, Семенов-Тяньшаньский; замечательные писатели - Чехов, Гончаров, Станюкович. В 1829 году, путешествуя по России, немецкие ученые-путешественники Гумбольдт, Розе, Эренбург. По их записи они за 23 недели проехали 14500 верст, побывали на 568 станциях, сменили 12244 лошади.
Гостям в Больших-Ука будут предложены два новых уникальных туристических маршрута "Сибирский тракт" и "Музей Московско-сибирского тракта". Первый из них знакомит с памятниками архитектуры поселений вблизи Московского тракта, таких как Форпост - Становка - Решетино - Большие-Уки. В рамках второго маршрута туристы посетят Музей Московско-сибирского тракта, пройдут путь в кандалах по тем дорогам где проходили многие наши предки.
Брод через реку Аёв
А конца дороги не видно
Бывший пересылочный пункт
Деревня Решетино возле реки
Забытая деревня Евгеневка
Этот мост видел иногое
Опять дороги Тракта Сибири
Через каждую версту стояли столбы по всему тракту
Красота Сибири по всему тракту
Как и раньше пасутся коровы и овцы
Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.
Московско-Сибирский тракт
30/09/2009
Для связи Центральной России и Дальнего Востока с Китаем, с начала 18 века стал прокладываться и постепенно удлинялся самый длинный в мире Сибирский тракт. От Москвы через всю Россию и Урал Сибирский тракт вел в глубь Сибири. Еще в первой половине 18 века заводчики и купцы стали прокладывать Сибирский тракт от Казани до Екатеринбурга, а далее на Тюмень Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) - Тара - Томск. 12 ноября 1689 года вышел царский указ об учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью. Великий Сибирский тракт начинает прокладываться только с 1730 года. По Московскому тракту ежегодно проходили около ста тысяч подвод и проезжали десятки тысяч ямщиков. По Московскому тракту из таежной Сибири везли золото, пушнину, воск, мед, икру, кожу и металл. С Томской стороны через Тару везли китайские товары: чай, табак, шелковые и атласные ткани. По Сибирскому тракту через Форпост - Становка - Рыбино (Большие-Уки) проезжали тысячи переселенцев. Форпост в то время был центральным перевалочным пунктом на пути Москва - Сибирь, а одним из основных занятий его населения был извозный промысел, количество лошадей превышало количество населения. Для обслуживания обозов на въезде в Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) вдоль Московского тракта стояли десятки кузниц.
Медленно шли длинные тяжелые обозы с изделиями уральских заводов, ехали купцы с сибирскими и китайскими товарами, гнали табуны лошадей на запад, звеня бубенцами, проносились пары и тройки лихих ямщиков с пассажирами, пыля по дороге, шли толпы каторжников, гонимые конвойными. Усталые, оборванные, голодные, звеня кандалами, медленно шли осужденные на каторжные работы в Сибирь. Иногда они пели унылые песни, за ними на телегах ехали до ближайшей станции больные, ослабшие, умершие. Сибирский тракт был единственной дорогой, по которой двигались служилые люди, купцы, переселенцы, ученые, путешественники. Уголовных и политкаторжан вели в Сибирь по 100-200, иногда по 500 человек. Их заковывали в кандалы и связывали друг с другом. Особо опасных преступников летом везли в открытых телегах, а зимой в развольнях, усаживая друг против друга по три человека, сзади связывая веревками, а позади саней ехал надзиратель с ружьем. При побеге заключенного конвоиры могли схватить любого мужика в дороге, связать с заключенными и увезти. Поэтому крестьяне боялись ездить по Сибирскому тракту. Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино по Сибирскому тракту проехало много революционеров, останавливаясь в Форпосте-Становка-Решетино, многие ночевали в этапной тюрьме. Так, в 1790 году проехал через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) на Ильменский острог страстный ненавистник царского самодержавия, автор "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищев. В 1850 году в кандалах проехал замечательный русский писатель Достоевский, за ним шли петрашевцы, автор стихов "Вперед, без страха и сомнения" Плещеев, в 1864 году через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино в кандалах прошел Чернышевский. С 1826 по 1828 годы через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино проехало 52 декабриста. Вскоре после их отправки, поехали в Сибирь жены декабристов: Трубецкая, Волконская и другие. Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) проехало много знаменитых замечательных людей, писателей, ученых, путешественников, государственных деятелей. Так, проезжали через Форпост-Становка-Решетино-Рыбино (Большие-Уки) Ползунов - первый изобретатель паровой машины, Фролов - русский гидротехник, Паллас - ученый-путешественник, Ленский - русский академик ученый, Брэм - немецкий ученый, автор многочисленного труда "Жизнь животных"; русские путешественники: Пржевальский, Козлов, Семенов-Тяньшаньский; замечательные писатели - Чехов, Гончаров, Станюкович. В 1829 году, путешествуя по России, немецкие ученые-путешественники Гумбольдт, Розе, Эренбург. По их записи они за 23 недели проехали 14500 верст, побывали на 568 станциях, сменили 12244 лошади.
Гостям в Больших-Ука будут предложены два новых уникальных туристических маршрута "Сибирский тракт" и "Музей Московско-сибирского тракта". Первый из них знакомит с памятниками архитектуры поселений вблизи Московского тракта, таких как Форпост - Становка - Решетино - Большие-Уки. В рамках второго маршрута туристы посетят Музей Московско-сибирского тракта, пройдут путь в кандалах по тем дорогам где проходили многие наши предки. 37 фотографий >>
Комментарии
15 комментариев:
| 1-10 | 11-15 |
|
luminaru
(11924)
понимающий /мастер |
1 октября 2009 года в 12:12 |
+7 |
оценка комментария: |
4
|
Просто очень хорошо.
|
tatcen
(17)
участник |
1 октября 2009 года в 08:45 |
+4 |
оценка комментария: |
1
|
Прежде чем туристические маршруты организовывать надо бы реставрировать развалюхи. Заброшеные места, люди то там встречаются? Любят у нас деньги собирать на пустом месте. Сначала вложиться надо! Цель какая? Покормить комаров и посмотреть на бездорожье по колено в грязи? Только что звучное название Московско-Сибирский тракт )))))))))))))) А Москва то каким боком в вашем репортаже?
|
Гость
|
30 сентября 2009 года в 21:08 |
|
оценка комментария: |
1
|
Тема выбрана интересная, а вот с фотошопом перебачили - пересветили все фотки. Если по-русски "Увлеклась блин" Да и сюжеты надо было тщательнее выбирать... Удачи в дальнейшем
|
Anna
(62)
участник |
30 сентября 2009 года в 11:27 |
+4 |
оценка комментария: |
1
|
Интересно конечно, но оценку снизила за рамочки. Что за эпидемия ?
|
Ilves
(2792)
понимающий /фоторепортер |
30 сентября 2009 года в 08:35 |
+7 |
оценка комментария: |
2
|
Безумно интересно рассказано. А вот фото - красотища и мощь Сибири и разруха русской деревни - смотреть больно на реальность. А дороги все проселочные и как я понимаю, тракт заброшен и давно... Жалко, что в нашей стране история не цениться... Спасибо за репортаж - очень многое узнала, думаю мало кто будет на тракте, а здесь можно это все увидеть! Спасибо!
|
|