На главную Обратная связь Карта сайта


КонтактыАрхив
всех фоторепортажей
Форум

Московско-Сибирский тракт30-09-2009 08:27

Для связи Центральной России и Дальнего Востока с Китаем, с начала 18 века стал прокладываться и постепенно удлинялся самый длинный в мире Сибирский тракт. От Москвы через всю Россию и Урал Сибирский тракт вел в глубь Сибири. Еще в первой половине 18 века заводчики и купцы стали прокладывать Сибирский тракт от Казани до Екатеринбурга, а далее на Тюмень  Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) - Тара - Томск. 12 ноября 1689 года вышел царский указ об учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью. Великий Сибирский тракт начинает прокладываться только с 1730 года. По Московскому тракту ежегодно проходили около ста тысяч подвод и проезжали десятки тысяч ямщиков. По Московскому тракту из таежной Сибири везли золото, пушнину, воск, мед, икру, кожу и металл. С Томской стороны через Тару  везли китайские товары: чай, табак, шелковые и атласные ткани. По Сибирскому тракту через  Форпост - Становка - Рыбино (Большие-Уки) проезжали тысячи переселенцев. Форпост в то время был центральным перевалочным пунктом на пути Москва - Сибирь, а одним из основных занятий его населения был извозный промысел,  количество лошадей превышало количество населения. Для обслуживания обозов на въезде в Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки)  вдоль Московского тракта стояли десятки кузниц.
Медленно шли длинные тяжелые обозы с изделиями уральских заводов, ехали купцы с сибирскими и китайскими товарами, гнали табуны лошадей на запад, звеня бубенцами, проносились пары и тройки лихих ямщиков с пассажирами, пыля по дороге, шли толпы каторжников, гонимые конвойными. Усталые, оборванные, голодные, звеня кандалами, медленно шли осужденные на каторжные работы в Сибирь. Иногда они пели унылые песни, за ними на телегах ехали до ближайшей станции больные, ослабшие, умершие. Сибирский тракт был единственной дорогой, по которой двигались служилые люди, купцы, переселенцы, ученые, путешественники. Уголовных и политкаторжан вели в Сибирь по 100-200, иногда по 500 человек. Их заковывали в кандалы и связывали друг с другом. Особо опасных преступников летом везли в открытых телегах, а зимой в развольнях, усаживая друг против друга по три человека, сзади связывая веревками, а позади саней ехал надзиратель с ружьем. При побеге заключенного конвоиры могли схватить любого мужика в дороге, связать с заключенными и увезти. Поэтому крестьяне боялись ездить по Сибирскому тракту. Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино по Сибирскому тракту проехало много революционеров, останавливаясь в Форпосте-Становка-Решетино, многие ночевали в этапной тюрьме. Так, в 1790 году проехал через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) на Ильменский острог страстный ненавистник царского самодержавия, автор "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищев. В 1850 году в кандалах проехал замечательный русский писатель Достоевский, за ним шли петрашевцы, автор стихов "Вперед, без страха и сомнения" Плещеев, в 1864 году через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино в кандалах прошел Чернышевский. С 1826 по 1828 годы через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино проехало 52 декабриста. Вскоре после их отправки, поехали в Сибирь жены декабристов.... далее в репортаже
 
Фоторепортаж fotoxudoznik Московско-Сибирский тракт - 37 фото