В 21 веке цифровые фотокамеры практически полностью вытеснили пленочные аппараты, оставив их уделом профессионалов, использующих пленку в специфических ситуациях, которые не знакомы рядовому пользователю фототехники.
По мере того, как фотопленка ушла из массового использования, в России начали стремительно закрываться фотосалоны, которые буйным цветом расцвели в 90-х. Никто больше не ходит к профессионалам, чтобы те проявили цветную фотопленку и напечатали готовые фотографии. Однако не всё так плохо в этой сфере. Те, кто сумели вовремя заметить стремительное изменение ситуации на рынке и адаптировались к ним, сегодня получили даже больше возможностей для заработка. Современные фотосалоны предоставляют широчайший спектр услуг: тут и оцифровка старых «бумажных» фотографий, и восстановление (ретуширование) поврежденных снимков, и печать фотографий на всевозможных носителях (от календариков до чашек и футболок, ну и конечно же всегда востребованные классические услуги профессиональной фотосъемки (как художественной, так и на документы). Самое потрясающее, что спектр возможных услуг ограничивается только фантазией владельца фотосалона, поскольку введение в ассортимент новой услуги обходится относительно недорого. Таким образом, всегда есть возможность поэкспериментировать, посмотреть, какая услуга пойдет, а какая останется невостребованной.
Чтобы стать владельцем собственного фотосалона, нужно либо зайти на площадку http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ и купить бизнес, который уже работает, либо организовать работу такого предприятия с нуля.
Одним из важных преимуществ фотобизнеса является отсутствие выраженной сезонности. Да, в августе-октябре и в январе наблюдаются всплески, когда люди печатают фото из отпусков и с новогодних праздников. Однако и в остальное время года фотосалоны не остаются без работы.
Первое, с чего нужно начать организацию собственного фотосалона – это поиск подходящего помещения. Поскольку речь идет о работе с индивидуальными заказчиками, а не о производстве, салон должен располагаться в таком месте, где с одной стороны имеется стабильный поток людей, с другой стороны клиенты не должны к вам ехать специально. Лучше всего подойдет место, где люди могли бы к вам заходить по дороге с работы, или во время совершения покупок. Таким образом, оптимальным решением будет арендовать, купить, или построить помещение рядом с крупной транспортной развязкой, или посреди жилмассива, но при условии, что рядом есть крупный торговый центр, привлекающий большой поток людей.
Площадь фотосалона прямо зависит от количества услуг, которые планируется предоставлять. В принципе, значительную часть работы сотрудники фотосалона могут выполнять удаленно, или находясь в другом здании, где стоимость аренды меньше. Это могут быть услуги по оцифровке старых «аналоговых» фотографий, ретуширование, печать на нестандартных носителях, осуществление художественной фотосъемки и т.д. Однако в любом случае в фотосалоне должно быть место для менеджера, принимающего заказы у населения, специалиста, занимающегося распечаткой цифровых фото, не требующих специальной обработки, и фотографа, который будет делать срочные фото на документы.
Самой большой статьей расходов станет закупка фотооборудования. На начальном этапе, если стартовый капитал совсем уж невелик, можно ограничиться только простейшими услугами (фотопечать, фотосъемка), а значит и недорогим оборудованием. Для выполнения подавляющего большинства заказов вполне достаточно будет и обычной профессиональной фототехники стоимостью в 3-5 тысяч долларов. В случае, если понадобится сверхчувствительный или какой-то особый фотоаппарат, который стоит как автомобиль среднего класса, его проще взять в аренду на время выполнения заказа.
Когда бизнес встанет на ноги и появится стабильная прибыль, нужно заняться расширением ассортимента услуг и закупкой более продвинутого оборудования. На этом этапе станет возможным выполнение заказов не только от физических лиц, но и от корпоративных заказчиков. Одним из самых перспективных направлений может стать сотрудничество с рекламными агентствами. Эти организации получают много заказов на размещение визуальной рекламы в печатных СМИ, на уличных рекламоносителях и на всевозможных плакатах, витринах и т.д. Далеко не все рекламные агентства имеют собственную фотолабораторию, как правило ограничиваясь лишь собственным штатным фотографом, который и без того загружен и часто не в состоянии выполнить сложный заказ. Если вашему фотосалону удастся наладить тесное сотрудничество с несколькими рекламными компаниями, вы получите стабильный поток заказов, которые приносят куда больше прибыли, чем работа с физическими лицами.