На главную Обратная связь Карта сайта


КонтактыАрхив
всех фоторепортажей
Форум

И снова в путь! Кронштадт.

Рубрика:     Россия
Рейтинг:     257
Тэги:     Кронштадт, город, крепость, памятник, архитектура, путешествие
14-07-2009 virsis (9492)
участник/мастер

28 репортажей

Кронштадт (первоначально — Кроншлот) — самый удаленный и необычный из семи пригородов Санкт-Петербурга. Расположенный на острове Котлин в Финском заливе город с населением 35700 человек на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России, в истории русского оружия славной не менее, чем Мурманск и Севастополь.

Название "Кронштадт" означает в переводе с немецкого "Город-Венец", Кроншлот — "Крепость-Венец".
Промышленность в Кронштадте работает на местные нужды. Кронштадт — это целиком и полностью военный порт, а основной источник доходов местных жителей — военный бюджет.

 Происхождение названия острова Котлин неизвестно, но под разными названиями он упоминается века с тринадцатого, в основном в связи с тем, что он в результате войн и следовавших за ними мирных договоров переходил от России (Новгорода) к Швеции и обратно. С 1595 по 1617 год он даже был поделен между Россией и Швецией. История Кронштадта начинается с Северной войны, когда потребовалось защитить устье Невы и только что заложенный Петербург от нападений шведов с моря. К северу от Котлина находились мели, там пройти было невозможно. Поэтому на южной стороне Котлина, на специально для этого сделанном искуственном острове, в конце 1703 года заложили крепость Кроншлот (по проекту Доменико Трезини). Первые пушки были установлены в крепости в мае 1704 года при личном участии Петра Первого, а уже в июне шведы предприняли первую неудачную попытку пройти по фарватеру Невы мимо Кроншлота. Все лето 1705 года шведы снова неудачно пытались взять Кроншлот, а русские тем временем начали укреплять остров Котлин, поставив там батареи. В 1709 году началось строительство пристани, и с 1710 года остров Котлин становится главной базой российского флота на Балтийском море. Эту роль Кронштадт сохранял до середины XX века. В 1714 году начинается, наконец, строительство регулярного жилья на острове. В 1715 году, снова под постоянным личным руководством Петра, строится крепость Новый Кроншлот, заменившая Кроншлот, затем постоянно возникают новые гавани, и, наконец, в 1723—1724 годах была построена уже на острове Котлин крепость Кронштадт. Кроншлот дважды реконструировали, в середине XVIII и в середине XIX века, а в 1896 году вместе с другими фортами исключили из списка оборонительных сооружений. Сносить форты никто не стал, приспособить их под другие нужды не удалось, и они так и дошли до нашего времени в заброшенном состоянии, напоминая об основании Кронштадта.
 А город Кронштадт между тем развивался. С самого начала его строили по той же градостроительной модели, что и Петербург — широкие проспекты с дворцами. Сюда приглашали лучших петербургских архитекторов — среди них Чарльз Камерон и Василий Иванович Баженов. На острове были устроены доки, заводы и мастерские.реставрация мебели для коридораРеставрация мебели для коридора производилась своими руками. В 1781 году по указу Екатерины началось строительство каменных гаваней — они существуют и по сей день. В 1824 году Кронштадт сильно пострадал от наводнения, практически все его деревянные здания были снесены. Здесь были снаряжены чуть ли не все военно-морские экспедиции, известные по морским сражениям XVIII и начала XIX веков в Балтийском и Средиземном морях, от Гангута (1714) до Наварина (1827). С 1771 по 1798 год в Кронштадте располагался Морской Кадетский Корпус (до и после этого он был в Петербурге), в котором учились такие впоследствии известные люди, как Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Василий Михайлович Головнин, Дмитрий Николаевич Сенявин, и это далеко не полный список. Множество других, не менее известных, адмиралов, проходили в Кронштадте службу, среди них Федор Федорович Ушаков, Михаил Петрович Лазарев, Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов, Степан Осипович Макаров. Из Кронштадта отправлялись первая российская кругосветная экспедиция Крузенштерна и Лисянского, экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, впервые увидевшая Антарктиду, а также около пятидесяти других. В любой истории российского флота XVIII и XIX веков Кронштадт будет самым упоминаемым городом. В 1815 году была открыта первая в России пароходная линия, соединившая Петербург и Кронштадт. В 1864 году в Кронштадте на заводе Бритнева было построено первое в мире паровое судно ледокольного типа "Пайлот", плававшее зимой из Кронштадта в Ораниенбаум. В гавани Кронштадта проводил свои опыты с радиоволнами преподаватель физики Технического училища Морского ведомства Алескандр Степанович Попов. Здесь в разное время жили многие знаменитые люди, не имеющие прямого отношения ко флоту, и мы просто не можем тут их перечислить. Отметим причисленного позже к лику святых Иоанна Кронштадтского и уроженца Кронштадта Николая Степановича Гумилева, расстрелянного по делу о Кронштадтском восстании.
 До революции Кронштадт составлял особое губернаторство, при этом с 1809 по 1870 год военным губернатором автоматически являлся командир порта, а потом город получил гражданское управление. В революцию 1917 года кронштадтские моряки выступили на стороне большевиков, но в 1921 году произошло Кронштадтское восстание под лозунгом "Власть Советам, а не партиям!". Оно было подавлено с крайней жестокостью (две тысячи человек расстреляны), а после него практически все жители острова Котлин были переселены. До 1958 года Кронштадт имел статус военного городка, затем снова получил гражданское управление (городской совет), но был объявлен пограничной зоной, так что для его посещения требовался пропуск. В 1990-х годах пограничная зона в Кронштадте была упразднена, остров соединили дамбой с берегом, и теперь все желающие могут посетить этот небольшой город с замечательной историей.

 41 фотография:    |  1-10  |   . . .   |  31-40  |  41-41  |

Завтра Выборг!


И снова в путь! Кронштадт. - фото 21896


 41 фотография:    |  1-10  |   . . .   |  31-40  |  41-41  | вверх ↑

Оцените репортаж:       +1   +2  

Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.


Чтобы разместить анонс фоторепортажа в блоге или на форуме, скопируйте код из этой формы: LJ Я.ру   Li
Предварительный просмотр »



Прокомментируйте репортаж:
Код (защита от "роботов"):
5 символов, английские буквы и цифры
 



Комментарии

 7 комментариев:     |  1-7  |

Ilves (2792)
понимающий /фоторепортер
23 июля 2009 года в 14:22 +7
оценка комментария:     36    
Отличный репортаж, хорошие фотографии, интересный текст... мне кажется можно даже было сделать два репортажа - столько материала много.... что мне особенно понравилось, даже поразило - горманично снятые памятники ... заметьте друзья - памятники всегда на фото выглядят, как бельмо на глазу, а здесь очень все горманично и даже нравится... Спасибо!

virsis (9492)
участник /мастер
16 июля 2009 года в 09:23
оценка комментария:     3    
TUMA: Машина понятно проиграла, т.е.пострадала. -)))

moskvichka (5764)
понимающий /мастер
16 июля 2009 года в 09:12 +7
оценка комментария:     4    
Огромное спасибо! Замечательный репортаж. Очень нравятся старые домики небольших городков - тепло от Ваших фотографий.

TUMA (388)
участник
15 июля 2009 года в 16:38 +5
оценка комментария:     3    
Какой счет? Кто победил? "Мелочь"?

TaNik (1163)
понимающий
15 июля 2009 года в 14:22 +5
оценка комментария:     5    
Cлавный город российского флота. Алексей, как всегда очень интересный репортаж и не менее интересные комментарии.
Р.S. А вот по мне бы лучше поменять название - Николаевский проспект, бывший проспект Ленина. Это было бы созвучнее для Кронштадта.

Iren (274)
участник
15 июля 2009 года в 11:26 +5
оценка комментария:     3    
Спасибо за репортаж...... хорошие фотографии

Igor (49)
участник
15 июля 2009 года в 09:52 +5
оценка комментария:     3    
Отлично. Спасибо, Алексей!

 7 комментариев:     |  1-7  | вверх ↑