Трофи-рейд под Ржевом
13-14 декабря под Ржевом, прошел уже ставший ежегодным трофи-рейд «Танковый прорыв» (организованный тверским джип-клубом «Лебедушка»), посвященный 67-й годовщине освобождения города Калинина (ныне Тверь) от фашистов, а также участникам Ржевской битвы.
Немного истории: с конца 41-го года до 43-го года под Ржевом проходили жесточайшие сражения за этот старинный русский городок, Ржев был стерт с лица земли, все соборы, купеческие дома и кажущиеся старинными здания восстановлены заново. Из около 600 000 населения в живых осталось 600 человек (кстати, довоенную численность населения город так и не восстановил, там сейчас по данным энциклопедии проживает где-то 50 тысяч), а в лесах и болотах вокруг Ржева полегло около 1 миллиона солдат и добровольце, средний возраст, которых составлял 20-23 года. Путем невероятных потерь фашист был остановлен во Ржеве, что стало решающим событием в битве за Москву. Из-за тяжести ситуации и важности стратегического значения Ржева был организован, даже калининский фронт, командовали, которым, в разное время И.С. Конев, М.А. Пуркаев и А.Е. Еременко. Фронт провел 9 крупных операций, а 16 декабря 1941г был освобожден город Калинин (кстати - это первый город освобожденный нашей армией).
Утром 13 декабря у монумента памяти павшим собрались участники трофи-рейда (приехало более 100 экипажей – это только официально заявленных), где прошел брифинг с присутствием руководства города Ржева и далее колонна джиперов (больше походившая на танки) в сопровождении ДПС двинулась в пригород на место старта. Задача была проста, пройти тропами по местности, отметившись у братских могил (их в районе проведения трофи-рейда 44) с возложением цветов. Сами маршруты были разбиты на категории сложности – это зеленый маршрут – для стандартных машин, желтый маршрут для подготовленных машин и красный маршрут для очень подготовленных машин. Особенность в том, что маршруты пересекались между собой и переходили из одной категории сложности в другую.
Мы приехали из Москвы, а в Ржеве зима! Морозец до -10, сугробы и это тогда, когда в Москве зеленеет трава и «пальмы цветут». Правда мороз там недавно и вот это и придало коварство трассе, под настом непромерзлая болотная жижа, в которой топится машина. Хорошо шли командами из нескольких машин – постоянно дергали друг друга и лебедились. А трасса превратилась в месиво. Ползли долго и у первой братской могилы оказались лишь в 10вечера. Зато незабываемые впечатления от езды по ночному лесу. Пока колесили по лесу то и дело натыкались на забытые Богом деревушки, где доживают свои года старушенции, а также проезжали деревни-призраки, где жители давно покинули свои дома. А лес! Такой тихий, сказочный лес, где ветки елей в сугробах и кажется, что вот-вот и появится деде мороз или какое другое сказочное существо. И не верилось, что вот в этой красотище полегло столько людей…
В Москву ехали уставшие, в грязных прегрязных машинах (при очередной попытке заехать на мойку ее сотрудники сказали, что у них грузовики чище приезжают), с кучей положительных эмоций и состоянием ожидания очередной вылазки.
тоже Ржев
«дозаправка» перед стартом - шпротики, да с хлебушком
русские просторы зимой тоже красивы и величественны
проселочная дорога, для нас как асфальт
едем колонной
этот тоже с нами
вот они - дороги...
тащим на тросе «ховера»
засада для УАЗика
Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.
Трофи-рейд под Ржевом
17/12/2008
13-14 декабря под Ржевом, прошел уже ставший ежегодным трофи-рейд «Танковый прорыв» (организованный тверским джип-клубом «Лебедушка»), посвященный 67-й годовщине освобождения города Калинина (ныне Тверь) от фашистов, а также участникам Ржевской битвы.
Немного истории: с конца 41-го года до 43-го года под Ржевом проходили жесточайшие сражения за этот старинный русский городок, Ржев был стерт с лица земли, все соборы, купеческие дома и кажущиеся старинными здания восстановлены заново. Из около 600 000 населения в живых осталось 600 человек (кстати, довоенную численность населения город так и не восстановил, там сейчас по данным энциклопедии проживает где-то 50 тысяч), а в лесах и болотах вокруг Ржева полегло около 1 миллиона солдат и добровольце, средний возраст, которых составлял 20-23 года. Путем невероятных потерь фашист был остановлен во Ржеве, что стало решающим событием в битве за Москву. Из-за тяжести ситуации и важности стратегического значения Ржева был организован, даже калининский фронт, командовали, которым, в разное время И.С. Конев, М.А. Пуркаев и А.Е. Еременко. Фронт провел 9 крупных операций, а 16 декабря 1941г был освобожден город Калинин (кстати - это первый город освобожденный нашей армией).
Утром 13 декабря у монумента памяти павшим собрались участники трофи-рейда (приехало более 100 экипажей – это только официально заявленных), где прошел брифинг с присутствием руководства города Ржева и далее колонна джиперов (больше походившая на танки) в сопровождении ДПС двинулась в пригород на место старта. Задача была проста, пройти тропами по местности, отметившись у братских могил (их в районе проведения трофи-рейда 44) с возложением цветов. Сами маршруты были разбиты на категории сложности – это зеленый маршрут – для стандартных машин, желтый маршрут для подготовленных машин и красный маршрут для очень подготовленных машин. Особенность в том, что маршруты пересекались между собой и переходили из одной категории сложности в другую.
Мы приехали из Москвы, а в Ржеве зима! Морозец до -10, сугробы и это тогда, когда в Москве зеленеет трава и «пальмы цветут». Правда мороз там недавно и вот это и придало коварство трассе, под настом непромерзлая болотная жижа, в которой топится машина. Хорошо шли командами из нескольких машин – постоянно дергали друг друга и лебедились. А трасса превратилась в месиво. Ползли долго и у первой братской могилы оказались лишь в 10вечера. Зато незабываемые впечатления от езды по ночному лесу. Пока колесили по лесу то и дело натыкались на забытые Богом деревушки, где доживают свои года старушенции, а также проезжали деревни-призраки, где жители давно покинули свои дома. А лес! Такой тихий, сказочный лес, где ветки елей в сугробах и кажется, что вот-вот и появится деде мороз или какое другое сказочное существо. И не верилось, что вот в этой красотище полегло столько людей…
В Москву ехали уставшие, в грязных прегрязных машинах (при очередной попытке заехать на мойку ее сотрудники сказали, что у них грузовики чище приезжают), с кучей положительных эмоций и состоянием ожидания очередной вылазки. 33 фотографии >>
Комментарии
|
Гость
|
18 декабря 2008 года в 11:10 |
|
оценка комментария: |
1
|
Замечательный рассказ из истории. Тематический заезд лучше гонки за бездорожьем!
|
Paul
(556)
участник /автор |
18 декабря 2008 года в 08:52 |
+6 |
оценка комментария: |
4
|
Ilves спасибо, интересный репортаж.
|
|