Катхакали – национальный театр Индии
Катхакали – национальный театр Индии (в котором актеры только мужчины), как и любое древнее искусство, вышедшее из религиозных ритуалов - глубоко символично, где каждый жест, мимика, цвет и звук имеет дополнительное значение и читается индусским зрителем легко. Правда, сейчас катхакали становится все больше и больше для туристов и играется в туристических анклавах южной Индии (катхакали зародилось именно на юге Индийского полуострова).
Что же такое катхакали? На малальском языке буквально – рассказ-пьеса. Традиционное представление народного театра (сейчас уже профессионального), вобравшее в себя танец, пантомиму, вокальную и инструментальную музыку. История театра древна, но современный вид представление приобрело примерно в 17в, когда появились и первые авторы – поэт Тхампурануму и махарадже Туруналу.
Немного пояснений, совсем чуть-чуть, для понятности. В основе выразительных средств актёра - мудра и хаста - визуальное изображение стиха под барабан, т.е. канонические позиции рук, пальцев танцовщика и мимика, при помощи которых выражаются чувства и понятия. Темы для пьес катхакали черпает из эпических поэм «Махабхараты» и «Рамаяны». Действующие лица делятся на три основные группы: саттвики — благородные герои, боги, цари (имеют ярко-зеленый грим (пачха) с белым контуром (чутти)), раджасик — носители различных пороков или антигерой (их грим в своей основе тоже зеленый – это говорит, что у этих героев есть и положительные черты, но этот зеленый фон перечеркнут ярко-красными линиями на носу и щеках и еще у них имеются два маленьких белых шарика на лбу и на кончике носа – чуттиппо), тамасик или тхади (бородатые) — демоны и духи, олицетворяющие силы зла (основной цвет грима черный, располагающийся вокруг глаз и борода, которая может быть красной или белой). Отдельно стоят персонажи королей-обезьян – Бали, Сугривы и Ханумана. Также отдельно стоят персонажи группы кари – черные персонажи, изображающие демонов, имеют черный грим и черные одежды. Имеется еще группа персонажей миннаку, изображающие мудрецов и женщин, основа их грима желтый цвет и зеленый.
О звуке: в театре два певца и два барабанщика (барабаны: маддалам – играют сидя, ченда – играют стоя, а также эддака – барабан в виде песочных часов аккомпанирующей только героям –мужчинам). Стиль пения сопанам (напоминает чем-то смесь горлового пения и монотонных завываний). Певец поет текст, а актер показывает его жестами, мимикой, пластикой и драмигрой. Представления начинаются когда на Индию спускается темнота, а темнота там наступает рано, уже в 6 часов вечера.
Представление: на сцену выходит первый актер и начинает размешивать краски и наносить грим, потом выходит следующий актер и проделывает то же самое, и так все участвующие в спектакле актеры. Потом они уходят и выходит певец, который украшает сцену цветочными узорами из сыпучего мела, как говорится: «на счастье», он же знакомит зрителя с повествованием. Плюс, вышедший, наполовину загримированный, актер показывает жестикуляцию и мимику (мудра и хаста), под пояснения певца (наверное это только для европейцев). Обалдеваешь от возможностей мимики человека – Джим Керри отдыхает. Далее, под монотонное завывание певца и завораживающий ритм барабанов (к середине спектакля понимаешь, что начинаешь от этих звуков входить в транс) начинается сам спектакль. Интересно, но непонятно, все-таки нужно знать эпосы. Спектакль длинный, до 6 часов, но сюда входит и грим и пояснения, сама игра занимает мало времени. Общее мое впечатление – экзотично.
Сейчас, сидя в Москве, поднабравшись информации, осмыслив эпосы, культуру и историю Индии, уже могу смотреть катхакали понимающе и оценивать игру актеров и наслаждаться этим древним искусством.
19 фотографий:
| 1-10 | 11-19 |
Мимика. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что глаза у актера красные – это достигается закладыванием за веко маленького семечка для уравновешивания общей цветовой гаммы костюма (у актеров после этого проблемы со зрением)
Актер на сцене
оба ударника, на заднем плане барабан маддлам
какая пластика рук!!
главный герой
он же при оружии
антигерой с женой
по сюжету антигерой с женой радуются провернутому дельцу
борьба героя и антигероя
Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.
Катхакали – национальный театр Индии
19/10/2008
Катхакали – национальный театр Индии (в котором актеры только мужчины), как и любое древнее искусство, вышедшее из религиозных ритуалов - глубоко символично, где каждый жест, мимика, цвет и звук имеет дополнительное значение и читается индусским зрителем легко. Правда, сейчас катхакали становится все больше и больше для туристов и играется в туристических анклавах южной Индии (катхакали зародилось именно на юге Индийского полуострова).
Что же такое катхакали? На малальском языке буквально – рассказ-пьеса. Традиционное представление народного театра (сейчас уже профессионального), вобравшее в себя танец, пантомиму, вокальную и инструментальную музыку. История театра древна, но современный вид представление приобрело примерно в 17в, когда появились и первые авторы – поэт Тхампурануму и махарадже Туруналу.
Немного пояснений, совсем чуть-чуть, для понятности. В основе выразительных средств актёра - мудра и хаста - визуальное изображение стиха под барабан, т.е. канонические позиции рук, пальцев танцовщика и мимика, при помощи которых выражаются чувства и понятия. Темы для пьес катхакали черпает из эпических поэм «Махабхараты» и «Рамаяны». Действующие лица делятся на три основные группы: саттвики — благородные герои, боги, цари (имеют ярко-зеленый грим (пачха) с белым контуром (чутти)), раджасик — носители различных пороков или антигерой (их грим в своей основе тоже зеленый – это говорит, что у этих героев есть и положительные черты, но этот зеленый фон перечеркнут ярко-красными линиями на носу и щеках и еще у них имеются два маленьких белых шарика на лбу и на кончике носа – чуттиппо), тамасик или тхади (бородатые) — демоны и духи, олицетворяющие силы зла (основной цвет грима черный, располагающийся вокруг глаз и борода, которая может быть красной или белой). Отдельно стоят персонажи королей-обезьян – Бали, Сугривы и Ханумана. Также отдельно стоят персонажи группы кари – черные персонажи, изображающие демонов, имеют черный грим и черные одежды. Имеется еще группа персонажей миннаку, изображающие мудрецов и женщин, основа их грима желтый цвет и зеленый.
О звуке: в театре два певца и два барабанщика (барабаны: маддалам – играют сидя, ченда – играют стоя, а также эддака – барабан в виде песочных часов аккомпанирующей только героям –мужчинам). Стиль пения сопанам (напоминает чем-то смесь горлового пения и монотонных завываний). Певец поет текст, а актер показывает его жестами, мимикой, пластикой и драмигрой. Представления начинаются когда на Индию спускается темнота, а темнота там наступает рано, уже в 6 часов вечера.
Представление: на сцену выходит первый актер и начинает размешивать краски и наносить грим, потом выходит следующий актер и проделывает то же самое, и так все участвующие в спектакле актеры. Потом они уходят и выходит певец, который украшает сцену цветочными узорами из сыпучего мела, как говорится: «на счастье», он же знакомит зрителя с повествованием. Плюс, вышедший, наполовину загримированный, актер показывает жестикуляцию и мимику (мудра и хаста), под пояснения певца (наверное это только для европейцев). Обалдеваешь от возможностей мимики человека – Джим Керри отдыхает. Далее, под монотонное завывание певца и завораживающий ритм барабанов (к середине спектакля понимаешь, что начинаешь от этих звуков входить в транс) начинается сам спектакль. Интересно, но непонятно, все-таки нужно знать эпосы. Спектакль длинный, до 6 часов, но сюда входит и грим и пояснения, сама игра занимает мало времени. Общее мое впечатление – экзотично.
Сейчас, сидя в Москве, поднабравшись информации, осмыслив эпосы, культуру и историю Индии, уже могу смотреть катхакали понимающе и оценивать игру актеров и наслаждаться этим древним искусством. 19 фотографий >>
Комментарии
12 комментариев:
| 1-10 | 11-12 |
|
Гость
|
13 декабря 2008 года в 17:03 |
|
оценка комментария: |
2
|
Огромнейшее вам спасибо, репортаж очень познавательный и яркий
|
zaza-noza
(1761)
участник /фоторепортер |
30 ноября 2008 года в 14:19 |
+6 |
оценка комментария: |
5
|
супер... очень интересно
|
Katyushka
(134)
участник |
26 ноября 2008 года в 11:59 |
|
оценка комментария: |
5
|
Посмотрев подобные репортажи сразу же безумно хочется узнать побольше о культуре других стран.. Очень интересно! Спасибо))))
|
Гость
|
22 октября 2008 года в 20:37 |
|
оценка комментария: |
1
|
Прекрасно! Большинство в Индию едут за расслабухой и не интересуются культурой принимающей стороны. Вы молодец! Умница! Браво!
|
JUSU
(20)
участник |
22 октября 2008 года в 10:38 |
+5 |
оценка комментария: |
8
|
Анастасия Вы третий раз сразили меня интересным рассказом!
|
Гость
|
21 октября 2008 года в 03:36 |
|
оценка комментария: |
2
|
Так вот откуда идут танцы в индийских фильмах. Мы очень мало знаем о культуре Индии, она загадочна и очень увлекательна.
|
Гость
|
20 октября 2008 года в 21:52 |
|
оценка комментария: |
1
|
Замечательный репортаж.......Театр,где одни мужчины....Наверное это то,что нехватает нашей российской действительности......Хотелось бы,чтоб все наконец поняли,что мужчины и женщины одинаковы........
|
Гость
|
20 октября 2008 года в 21:04 |
|
оценка комментария: |
2
|
Как колдовство! Шесть часов таинства! В таких условиях любой в транс войдет. Мое мнение - великолепно.
|
Гость
|
20 октября 2008 года в 18:39 |
|
оценка комментария: |
0
|
+2-ocenka
|
Гость
|
20 октября 2008 года в 18:38 |
|
оценка комментария: |
0
|
klass - velikolepno....
|
|