Предметная фотография – это достаточно новый жанр фотографии, который появился в нашей стране примерно в то время, когда реклама стала основным двигателем торговли, а предложений на рынке стало намного больше, чем во времена тотального дефицита. Предметная фотография необходима для того, чтобы во «всей красе» представить достоинства того или иного вида товара, и таким образом привлечь потенциального покупателя совершить покупку. Как правило, занимаются изготовлением предметных фотографий опытные мастера, которые имеют представление о композиции, и умеющие правильно представить товар на фото, так чтобы он выглядел привлекательно и «цеплял» потенциального покупателя.
Использоваться предметная фотография может для оформления рекламных каталогов, выходящих на бумажных носителях – такой вид рекламы может применяться для рассылки потенциальным клиентам или партнерам, каталоги могут раздаваться на выставках и во время промо-акций. Предметом такой фотосъемки могут мелкие объекты, например товары повседневного спроса, одежда, обувь, бытовая техника, так и объекты более крупные, например автомобили. Качественно сделанные фотографии способны не только привлечь внимание, но и на качественном уровне раскрыть и показать все достоинства товара.
Но бумажные каталоги и журналы в последнее время стали отходить на второй план, и фотографы, занимающиеся предметной фотографией чаще всего работают для интернет сайтов. Это могут быть как корпоративные сайты, так и сайты магазинов. Именно сеть интернет в большой степени и расширило границы предметной фотографии, и с каждым днем растущее количество магазинов в сети и помогает развивать этот жанр фотографии. По оценкам некоторых экспертов, посетитель принимает решение за семь-десять секунд, посещая тот или иной сайт, именно поэтому качество предметной фотографии играет первостепенную роль – фото должно «зацепить», а потенциальный клиент принять решение о дальнейшем «серфинге» именно по вашему сайту.
Для того чтобы сделать качественные предметные фото мастерства специалиста не всегда достаточно – важно создать правильный фон, освещения, композицию. Кроме того, важно понимать и знать достоинства товара, на которых следует акцентировать внимание – это также важный критерий успеха предметного фото. Для того чтобы фото получилось подходящим для размещения на сайте, необходимо использовать специальные приспособления, вроде «лайт-куба», с помощью которого можно получить идеально белый фон, который для некоторых ресурсов может требоваться «по умолчанию». В некоторых случаях может производиться наоборот фактурная съемка, на фоне каких либо предметов или других товаров – все это необходимо четко понимать фотографу и гармонично использовать в своей работе.
Стоит сказать, что применить предметную фотографию можно действительно для любого вида бизнеса, от продажи товаров питания и электроники, до металлопроката, автомобилей и поездов. Для опытного мастера любой предмет может стать объектом для творчества и если вам нужны настоящие предметные фото, которые принесут вам успех – ищете такого мастера, и у вас обязательно все получится.