Всеволожск. Музей-усадьба Приютино.
Усадьба Приютино принадлежала Алексею Николаевичу Оленину(1763-1843), который был видным деятелем русской культуры, а именно директором Императорской Публичной Библиотеки, президентом Академии Художеств, секретарем Государственного совета. Уже по чинам можно догадаться, что этот человек не стал бы жалеть финансов на строительство своей усадьбы, а поэтому сейчас у нас есть возможность прогуливаться по ее территории и созерцать живописные пейзажи, состоящие из растительной основы с вкраплениями краснокирпичной архитектуры. Побродить по тропинкам, по которым в далеком XIX веке гуляли молодой А.С. Пушкин с Анной Олениной (дочерью хозяина), побывать в комнате, где жил Иван Крылов и придумывал свои басни, а также быть облаянными собаками, предками которых был пёс Алексея Николаевича:)
Строительство Усадьбы начато в 1795 году, но в целом усадебный комплекс сложился не сразу. Первый господский дом – центр усадьбы – также строился поэтапно и только к 1820-м годам обрел свой окончательный облик. Конечно, г-н Оленин сам руководил проектом, хотя в облике усадебных построек ощутимо влияние творческой манеры Н.А. Львова (архитектора, инженера, художника и строителя, а также большого друга семьи Олениных).
Планировка дома типична для дворянского жилища конца XIX – начала XXвв. На первом этаже располагаются основные комнаты, совмещавшие парадное и бытовое значение. Дом был разделен на «мужскую» и «женскую» половину. В «мужской» - кабинет хозяина и камердинерская, а гостиная, девичья и комната хозяйки на «женской». Центральная часть занята большими парадными комнатами – галереей и столовой.
Алексей Николаевич все-таки немножко не рассчитал количество имеющихся средств, и усадьба была достроена только в 1820-х годах. Всего было выстроено два господских дома, две оранжереи, 26 хозяйственных и служебных построек. Ручеек, дочерний от реки-Лубьи, протекавший практически через центр территории усадьбы, был превращен в запруду, вокруг которой расположился пейзажный парк. Деревья и кустарники, обрамлявшие извилистую береговую линию, были сгруппированы так, что по мере движения вдоль берега взору открывались великолепные пейзажные картины. До нашего времени дожил один господский дом (в нем находится основная экспозиция), развалины флигеля, людская, господская кухня и прачечная, хлебный магазин, винный погреб, молочный погреб в виде ротонды, кузница, кирпичный дом (очевидно для гостей).
В разные годы здесь бывали поэты К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, А. Мицкевич, Николай Михайлович Рубцов, художники Карл и Александр Брюлловы, О. А. Кипренский, Г. Г. Гагарин, Ф. П. Толстой, Ф. Г. Солнцев, композиторы и музыканты М. И. Глинка, А. Ф. Львов, А. Н. Верстовский, Матвей и Михаил Вильегорские, декабристы С. Г. Волконский, братья Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы, С. П. Трубецкой, Н. М. Муравьёв, А. И. Тургенев. Н.А. Крылов и Н.И. Гнедич вообще подолгу жили в усадьбе, пользуясь добротой и гостеприимством семьи Олениных)). Крылов здесь писал свои басни, а Гнедич работал над переводом «Илиады» Гомера.
Гостил у Олениных и Пушкин Александр Сергеевич,где встречался с Грибоедовым. Там он влюбился в младшую дочь Оленина Анну, которой посвятил стихотворение «Я вас любил»…
План усадьбы
Господский дом
Вид с окна флигеля
Гостиная-галерея - самое большое парадное помещение первого этажа.Соединяла дом и сад с помощью трех полуциркульных итальянских дверей. Это помещение являлось, по всей видимости, местом размещения предметов из художественных коллекций хозяина: живописи, скульптуры, графики.
Кабинет хозяина обставлен как место занятий, деловых приемов и отдыха - все сразу. Кабинет украшают гравюры на античные темы, виды Петербурга, в частности здания Публичной библиотеки и Академии художеств, бронзовые и гипсовые копии античной скульптуры, а также оригинальная работа Б.И. Козловского "Раненый Ахилл"
Гостиная. Единственная комната, облик которой известен поакварели Ф.Г. Солнцева, датированной 26 мая 1834 года, следовательно интерьер полностью ориентирован на изображение. Являлась своего рода сборным пунктом приютинского общества. Здесь музицировали шведский виолончелист Бернгард Ромберг, английский пианист Джон Филд, французский скрипач Пьер Роде.
Сама акварель
Покои хозяйки на женской половине с кроватью против окон и прилегающей к ней частью, обставленной как гостиная. На мой взгляд, кровать весьма скромна для хозяйки.
Если Вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь и сила Вашего голоса возрастет с максимальных 2-х баллов до 5-ти.
Всеволожск. Музей-усадьба Приютино.
09/09/2010
Усадьба Приютино принадлежала Алексею Николаевичу Оленину(1763-1843), который был видным деятелем русской культуры, а именно директором Императорской Публичной Библиотеки, президентом Академии Художеств, секретарем Государственного совета. Уже по чинам можно догадаться, что этот человек не стал бы жалеть финансов на строительство своей усадьбы, а поэтому сейчас у нас есть возможность прогуливаться по ее территории и созерцать живописные пейзажи, состоящие из растительной основы с вкраплениями краснокирпичной архитектуры. Побродить по тропинкам, по которым в далеком XIX веке гуляли молодой А.С. Пушкин с Анной Олениной (дочерью хозяина), побывать в комнате, где жил Иван Крылов и придумывал свои басни, а также быть облаянными собаками, предками которых был пёс Алексея Николаевича:)
Строительство Усадьбы начато в 1795 году, но в целом усадебный комплекс сложился не сразу. Первый господский дом – центр усадьбы – также строился поэтапно и только к 1820-м годам обрел свой окончательный облик. Конечно, г-н Оленин сам руководил проектом, хотя в облике усадебных построек ощутимо влияние творческой манеры Н.А. Львова (архитектора, инженера, художника и строителя, а также большого друга семьи Олениных).
Планировка дома типична для дворянского жилища конца XIX – начала XXвв. На первом этаже располагаются основные комнаты, совмещавшие парадное и бытовое значение. Дом был разделен на «мужскую» и «женскую» половину. В «мужской» - кабинет хозяина и камердинерская, а гостиная, девичья и комната хозяйки на «женской». Центральная часть занята большими парадными комнатами – галереей и столовой.
Алексей Николаевич все-таки немножко не рассчитал количество имеющихся средств, и усадьба была достроена только в 1820-х годах. Всего было выстроено два господских дома, две оранжереи, 26 хозяйственных и служебных построек. Ручеек, дочерний от реки-Лубьи, протекавший практически через центр территории усадьбы, был превращен в запруду, вокруг которой расположился пейзажный парк. Деревья и кустарники, обрамлявшие извилистую береговую линию, были сгруппированы так, что по мере движения вдоль берега взору открывались великолепные пейзажные картины. До нашего времени дожил один господский дом (в нем находится основная экспозиция), развалины флигеля, людская, господская кухня и прачечная, хлебный магазин, винный погреб, молочный погреб в виде ротонды, кузница, кирпичный дом (очевидно для гостей).
В разные годы здесь бывали поэты К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, А. Мицкевич, Николай Михайлович Рубцов, художники Карл и Александр Брюлловы, О. А. Кипренский, Г. Г. Гагарин, Ф. П. Толстой, Ф. Г. Солнцев, композиторы и музыканты М. И. Глинка, А. Ф. Львов, А. Н. Верстовский, Матвей и Михаил Вильегорские, декабристы С. Г. Волконский, братья Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы, С. П. Трубецкой, Н. М. Муравьёв, А. И. Тургенев. Н.А. Крылов и Н.И. Гнедич вообще подолгу жили в усадьбе, пользуясь добротой и гостеприимством семьи Олениных)). Крылов здесь писал свои басни, а Гнедич работал над переводом «Илиады» Гомера.
Гостил у Олениных и Пушкин Александр Сергеевич,где встречался с Грибоедовым. Там он влюбился в младшую дочь Оленина Анну, которой посвятил стихотворение «Я вас любил»… 53 фотографии >>
Комментарии
15 комментариев:
| 1-10 | 11-15 |
|
Гость
|
10 сентября 2010 года в 14:42 |
|
оценка комментария: |
4
|
Судя по ограждениям из профлиста и сложенному кирпичу, работы ведутся.
|
mich
(57)
участник |
10 сентября 2010 года в 12:33 |
+4 |
оценка комментария: |
4
|
имхо Во Всеволожске есть потенциальный спонсор - завод Форд. Надо вкладываться в наследие,* * - фраза удалена модератором
|
Coko
(190)
участник |
10 сентября 2010 года в 10:25 |
+2 |
оценка комментария: |
26
|
Valera1988, фотографии могли быть лучшего качествас лучшими сюжетами, не надо спешить при съемке. Вы писали: "Покои хозяйки на женской половине с кроватью против окон и прилегающей к ней частью, обставленной как гостиная. На мой взгляд, кровать весьма скромна для хозяйки." А Вам не приходило в голову, что хозяйка может иметь кроме приватной комнаты собственную спальню?
|
Гость
|
10 сентября 2010 года в 10:12 |
|
оценка комментария: |
24
|
Автор не ратует за сохранение и возраждение, он выполняет свое обещание наснимать помойки Всеволожска и доказать, что в Бедоруссии чисто, а в России грязно. Сожалею что удалили все комментарии в репортаже о Быхове, автор родился в Быхове, но работает во Всеволожске. Кстати в том репортаже автор слегка пропустил разрушенную усадьбу и развалившуюся синагогу быхова. Автор не хорошо за забор бутылки бросать ))) Начните с себя! На все "старания" репортаж вышел довольно симпатичным.
|
virsis
(9492)
участник /мастер |
10 сентября 2010 года в 07:12 |
+8 |
оценка комментария: |
27
|
Как же здорово, что есть люди (и уверен - их не мало) которым интересна история предков. Эти люди знают - жизнь началась не с них. Их удел продолжать начатое, а не рушить. Спасибо Вам за хороший репортаж. Судя по Вашим фото, музей достоин внимания. Трудами его сотрудников это не пустые стены. По фотографиям я почувствовал и дух того времени и старания музейщиков. А в каком состоянии парк?
|
|