Перед установкой лямбда зонда, следует разобраться, что это такое и каковы его прямые функции. И так, лямбда-зонд простыми словами – датчик кислорода. Он необходим для того, чтобы совершать оценку количества остаточного кислорода, находящегося в выхлопных газах механизма. Действия совершаются по принципу гальванической системы с электролитом в образе керамики, которая в свою очередь изготовлена из диоксида циркония (формула - ZrO2 ). Отсюда выходит следующая система - один из электродов «живет» выхлопными газами, а другой в свою очередь атмосферным воздухом. Различие между количеством атмосферного воздуха и кислорода в выхлопной трубе, влияет на возникновение выходного напряжения на электродах. Отсюда и прямое назначения лямбда-зонда.
Название датчика берет свое начало из греческого алфавита – буквы I, которая произносится, как «лямбда», а в автомобильном строении на профессиональном языке данная буква означает количество избыточного воздуха в воздушно-топливной смеси. Непосредственно сам процесс установки механизма все- таки прост, но как и в любом деле для избежания нежелательных происшествий и безопасности, рекомендуется обращаться к профессионалам http://gsavto.ru/ustanovka-lyambda-zonda, где специально обученные мастера выполняют работу на высоком уровне за кратчайший срок. Все же продолжим – избыточный воздух, находящийся в смеси можно измерить довольно необычным методом. Необходимо определить, сколько в выхлопных газах находится оставшегося кислорода. Для этого зонд и располагается в коллекторе возле катализатора. Сигналы датчика просчитываются блоком, работающим на электронной основе. Надо помнить, что на некоторых моделях установлено два зонда, эта манипуляция производится для достижения более точной смеси, которая станет эффективно и четко контролировать катализатор.
Существует не малый список возможных неисправностей в работе лямбда-зонда, например: снижение скорости, потеря чувствительности на должном уровне. Самостоятельно диагностировать поломку практически не возможно, поэтому опять же необходимо обращение к мастерам. Замена датчика может осуществиться исключительно после тщательно проведенной проверки всего механизма, диагностирования проблемы и выбора необходимых инструментов, но в общем замена лямбда-зонда в машиностроении не считается трудной задачей.